Лето и изнуряющая жара сказываются не только на людях и животных, но и на наших автомобилях. Жара может доставить им неприятности, но можно попытаться свести к минимуму опасные последствия высокой температуры.
Оглавление:
- Защитим себя от солнца
- Климат дует
- Кузов и шины
- Масло и радиатор
- Заключение
Защитим себя от солнца
Вопреки внешности покупка белого или светлого автомобиля никак не влияет на скорость его нагрева на солнце. Свет проникает через стекла, поэтому закрывая их, можно задержать повышение температуры внутри. Ставя машину на стоянку, люди часто ищут затененное место, к сожалению, солнце движется по небу, и место через какое-то время становится горячей сковородой. Эффективное и простое решение – купить подходящие чехлы. Самое главное – это крышка лобового стекла. У него только плюсы – его можно установить снаружи, если припарковаться в безопасном месте. Его можно разместить под стеклом внутри автомобиля, и он будет эффективен, поскольку будет отражать большую часть света. В сложенном виде он занимает мало места и стоит недорого – от 100 рублей. Кроме того, можно использовать его зимой как укрытие от снега и льда.
На другие стекла также можно поставить различные солнцезащитные козырьки. Самые простые из них устанавливаются на присосках и стоят всего ничего. Рулонные шторы, позволяющие регулировать степень покрытия, немного дороже (от 400 рублей и выше). Их можно использовать как на стоянке, так и за рулем. Если возите детей на заднем ряду, то можно купить им не серые, а красочные чехлы с веселыми мотивами.
Климат дует
Кондиционер в автомобилях больше не воспринимается как прихоть, сегодня часто получают его в стандартной комплектации даже в автомобилях младшего класса. Это гениальное изобретение, но, к сожалению, оно требует должного ухода, желательно хорошего обслуживания. Если нет кондиционера и нужно освежиться, то стоит вложить несколько сотен рублей в автомобильный вентилятор. Он занимает немного места, поэтому больше подходит для больших автомобилей. Но дует неплохо, поддерживая стандартную вентиляцию. Если пользуетесь кондиционером, то не стоит долго включать замкнутую циркуляцию воздуха – тогда повышается уровень углекислого газа. При езде без кондиционера можно открыть задние окна – сильные порыва воздуха не почувствуете, и вентиляция будет в самый раз. Конечно, это можно сделать, если никого не везете за собой.
Кузов и шины
В жаркую погоду машину лучше не мыть. Как ни странно, дело в том, что кузов не успевает спокойно высохнуть. Палящее солнце моментально сушит лак, оставляя на нем пятна от воды. Так что, если мыть его, то это можно делать вечером или утром, используя хороший шампунь. Также стоит защитить лак воском, стараясь не наносить его при слишком высокой температуре – инструкцию можно найти на упаковке. Его слой защитит кузов автомобиля от выцветания и вредных ультрафиолетовых лучей.
Конечно, в жаркую погоду стоит использовать летние шины, состав которых адаптирован для сохранения тяги при высоких температурах. Также необходимо обратить внимание на соответствующее давление. Устанавливали летние колеса, когда за окном было 7-10°C. При ярком солнечном свете асфальт нагревается до 40 и даже 50°C, поэтому температура шин и давление воздуха в них повышаются.
Масло и радиатор
Работающий двигатель выделяет много тепла, но не требует большого количества тепла. Поэтому ожидаемая волна тепла может стать хорошим поводом для проверки и, возможно, замены охлаждающей жидкости в радиаторе. Масло также является жидкостью, которая собирает много тепла, поэтому стоит проверить его уровень и при необходимости долить.
Заключение
Прежде всего, необходимо быть осторожными. Шляпа, очки, много жидкости и соответствующие частые остановки – основа безопасности на летнем маршруте.