Многие автоэксперты сходятся во мнении, что некоторые пункты по эксплуатации транспортного средства не соответствуют действительности и являются вредительскими. Так ли это? Давайте разбираться.
Например, замена масла в двигателе по инструкции к Шевроле Аве прошлого поколения, должна производиться каждые тридцать тысяч километров, но не реже чем раз в год. В случае если машина эксплуатируется в условиях грунтовых дорог, либо на короткие дистанции, частый и длительный холостой ход, то при таких условиях фильтр и масло меняются каждые 15 000 км или раз в полгода. При таких рекомендациях машина вам долго не прослужит.
Правильно это делать по следующему алгоритму: замена масло производится каждые пятнадцать тысяч километров в обычном режиме эксплуатации (не менее раза в год) и раз в полгода или каждые 7500 километров в неблагоприятных условиях.
Менять ли масло в АКПП? Большинство инструкций дает рекомендации всего лишь о проверке уровня масла и ни слова о сроках его замены. Что же делать? Опытные водители и эксперты рекомендуют проводить замену масла примерно раз в 50 000 километров. Если же машина работает с прицепом или при низких температурах, то замену рекомендуется проводить чаще, в том числе и для роботизированных КП.
О замене масла в редукторах передних и задних мостов, в механической коробке передач, в редукторах или в раздаточных коробах в инструкции вы не найдете ни слова. Поэтому прислушайтесь к специалистам. Они советуют производить замену не реже чем раз в 60 тысяч км.
Вам так же будут рекомендовать не прогревать двигатель, якобы в современных машинах в этом нет необходимости, но как показывает практика, даже пяти минутный прогрев благоприятно влияет на работу автомобиля и долговечность его службы.
В общем инструкциям следовать надо, но в некоторых моментах лучше почитать специализированные форумы или узнать нюансы непосредственно у экспертов дилера.